Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

МБДОУ  «ДС №304 г.Челябинска» находится в отдельном типовом 2-х этажном здании, рассчитанном по проекту на 6 групп.
Для обеспечения образовательного процесса  созданы и функционируют:
-музыкально-спортивный зал для проведения непосредственно образовательной деятельности по физической культуре,музыке;  развлечений и праздников. Зал оснащен необходимым физкультурным оборудованием: мячи, дуги, обручи, тоннели, флажки, скакалки, канат, ребристая доска, шведская лестница, гимнастические скамейки; музыкальное оборудование: пианино (2), детские музыкальные инструменты.

-педагогический кабинет, выполняющий функции психологического кабинета и методического кабинета. В педагогическом кабинете имеется библиотека методической литературы, распределенная в соответствии с образовательными областями. В кабинете представлены периодические подписные издания: «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Управление ДОУ», «Обруч», «Воспитатель ДОУ», «Ребёнок в детском саду», «Старший воспитатель».

-кабинет логопеда;
-кабинет учителя-дефектолога.
Для осуществления медицинского обеспечения в
МБДОУ»ДС №304 г.Челябинска»созданы необходимые материально-технические условия:
- оборудован медицинский блок: кабинет осмотра, изолятор, процедурный кабинет. Медицинский блок, оснащенный различным оборудованием: облучатель бактерицидный, облучатель бактерицидный передвижной, напольные весы, ростомер. В МБДОУ»ДС №304 г.Челябинска» разработана система мероприятий по оздоровлению детей, предусматривающая организацию мер по профилактике простудных заболеваний и повышение иммунной системы воспитанников. Ежегодно проводится осмотр детей  врачами — специалистами детской поликлиники №7, прививки по согласованию с родителями.

Пищеблок оснащен в соответствии с требованиями СаНПиН, имеется дополнительное оборудование — кухонные процессоры, облегчающие технологию приготовления детского питания (овощерезка, мясорубка, конвекционная печь).

Детский сад имеет все необходимые материально-технические условия для работы:   5 компьютеров, 2 МФУ, 2 ксерокса, аудио- и видеоаппаратуру.
Компьютеры защищены: контент-фильтрацией «Интернет-Цензор»,Ростелеком-Директорский контроль».
-электронные образовательные ресурсы не предусмотрены.К сети Интернет обеспечивается доступ в кабинете заведующего,педагогическом кабинете, бухгалтерии,кабинете руководителя СП  МБДОУ»ДС №304 г.Челябинска», кабинете зам.зав по АХЧ.
На территории ДОУ имеются:
— 6 прогулочных участков;
— спортивная площадка(спортивные сооружения);
— цветники.
СП МБДОУ  «ДС №304 г.Челябинска» находится на первом этаже жилого здания.Групповые комнаты и спальни совмещены.
На территории СП МБДОУ «ДС №304 г.Челябинска»
-2 прогулочных участка;
-цветники.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Организация питания в ДОУ возлагается на дошкольное образовательное учреждение. ДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении по нормам, установленным законодательством. Устанавливается 5-и разовое питание детей. Питание детей в Учреждении осуществляется в соответствии с примерным 20-дневным меню, рекомендованным управлением Роспотребнадзора. В ДОУ используется примерное 20-ти дневное меню, рассчитанное на 4 недели, с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для двух возрастных категорий с 1до 3 лет и с 3 лет до 7 лет. На основании примерного 20-ти дневного меню ежедневно составляется меню — требование установленного образца, с указанием выхода блюд для детей дошкольного возраста. Проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд. Расчеты и оценку использованного на одного ребенка среднесуточного набора продуктов питания проводим 1 раз в 20 дней. По результатам оценки, при необходимости, проводим коррекцию питания в следующей 20-ти дневке. Ежедневно отбирается суточная проба готовой продукции в объёме: порционные блюда — в полном объёме, остальные — не менее чем 100 гр., которая хранится 48 часов. Продукты завозятся в ДОУ в соответствии с заключенными договорами и принимаются при наличии сертификата качества и накладной.

 Условия охраны здоровья детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья С целью охраны и укрепления здоровья детей в ДОУ разработана программа «Здоровье», направленная на сохранение здоровья детей, реализацию комплекса воспитательно–образовательных, оздоровительных и профилактических мероприятий во всех возрастных группах. Здесь четко раскрыты цель и задачи программы, отражающие поиск наиболее оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья детей детского сада, а также мероприятия, направленные на создание благоприятных условий для формирования у дошкольников положительного отношения к здоровому образу жизни, как к одному из главных путей в достижении успеха.

Профилактика детского травматизма Ответственность за жизнь и здоровье детей в ДОУ несет заведующая детским садом, как руководитель данного учреждения. Поэтому она работает в тесном контакте с медсестрой. Совместно с закрепленной медсестрой разрабатываются мероприятия и сроки по профилактике детского травматизма: * Совместно с педагогами анализирует данные осмотров детей, помогает воспитателям в случае необходимости установить индивидуальный режим для некоторых детей. * Продумывает меры закаливания в детском саду. * Для предотвращения распространения инфекции в детском саду контролирует соблюдения сроков прививок. * В целях предупреждения пищевых отравлений контролирует строгого соблюдения санитарно-противоэпидемического режима на пищеблоке. * Строго следит за сроками реализации и условиями хранения продуктов, технологии приготовления пищи и брокеража. * Осуществляется контроль за организацией и проведением санпросветработы среди персонала и родителей. * Своевременно проводится инструктаж с персоналом по охране жизни и здоровья детей 2 раза в год. В ДОУ проводятся профилактические прививки. Организация прививочной работы базируется на: * Полном и достоверном учете всех детей, посещающих ДОУ. * Наличии медицинской документации на каждого ребенка (история развития Ф 122, медицинская карта ребенка * Планирование профилактических прививок всем детям, посещающим ДОУ, подлежащим вакцинации с учетом календаря прививок и существующих противопоказаний. * Строгом учете детей, получивших прививки, а также не привитых в календарные сроки. * Отчетности ДОУ (месячной, квартальной, годовой). * Дополнительно в списки детей, посещающих ДОУ, вносятся изменения, включающие вновь прибывших детей. 1. В проведении прививок руководствуется Приказом М.З.СССР от 14.01.80 № 50 «График-календарь профилактических прививок». 2. В работе по проведению прививок ДОУ опирается на целевую федеральную программу РФ «Вакцинопрофилактика» на 1993-97 г.г. Для работы по предупреждению детского травматизма в ДОУ разработаны мероприятия:

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (Учреждение не имеет в наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья)